В отличие от системы планово-предупредительного ремонта, предлагаемая система диагностирования агрегатов и механизмов позволяет выявлять и ремонтировать только те транспортные средства, которые действительно требуют вмешательства.
Система диагностики агрегатов и механизмов по анализу масел позволяет отслеживать оперативную информацию о текущем техническом состоянии транспортной и другой техники; заблаговременно известить технического руководителя подразделения об увеличении скорости изнашивания того или иного механизма, и тем самым предотвратить возникновение аварийной ситуации.
Рекомендуется следующая методика взятия пробы масла: открыть дренажное отверстие и начать сливать масло обычным способом. Чтобы в пробу масла не попал осадок, накопившейся на дне масляного поддона, следует набирать ее не сразу, а дать маслу стечь в течение нескольких секунд и только после этого подставлять под струю масла емкость для пробы. Альтернативный метод заключается в отсасывании масла сифоном из картера через маслозаливную горловину или вентиляционные каналы картера. Для лабораторной проверки достаточно будет 120 см³ масла.
Высокий уровень влаги в масле может быть вызван следующими причинами: