АНАЛИЗ МАСЛА – САМЫЙ БЫСТРЫЙ, ТОЧНЫЙ И ДЕШЕВЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Наиболее точный быстрый и дешевый способ узнать о состоянии эксплуатируемого оборудования - это провести анализ смазочных материалов и жидкостей, и не важно в какой отрасли промышленности оно работает.
Что можно определить?
- работоспособность и эксплуатационные свойства масла (определение сроков замены, срабатываемости присадок в масле, загрязнения и источники загрязнений)
- концентрацию элементов износа (предупреждение до выхода из строя)
- определение правильной работы всех систем механизма (двигателя)
- выполнение требований производителей техники (определение показателей работавшего масла в определенные интервалы наработки двигателя)
Оценка технического состояния узлов машины
Качественно выполненный анализ моторного масла может ответить на вопросы:
- о типе и качестве масла (используется ли преписанный тип масла)
- о состоянии масла (потеря присадки, окисление или термическое разложение масла)
- о загрязнении (топливом, сажей, шламом, водой, охлаждающей жидкостью)
- об обнаружении износа и неисправностей
- о реальном состоянии механизма и условиях эксплуатации
Почему необходим анализ масла?
Основные причины для проведения анализа масла перечислены ниже.
1. Иностранные компании (Caterpillar, Hitachi, Komatsu, Liebherr и др.), оказывающие сервисные услуги в России прекрасно знают о мониторинге состояния оборудования через анализ масла, но в РФ практически этот метод не используют. Им выгодно зарабатывать на методе нормочас и поставках запасных частей. При этом сами компании отмечают, что программы планового анализа проб масла позволяют увеличить интервалы замены и обеспечить превосходную защиту и высокие эксплуатационные характеристики всего оборудования. Срок службы качественного масла без замены может быть значительно увеличен, что снижает расходы на эксплуатацию и обслуживание, продлевает время эффективной работы. Рекомендуется периодически проводить анализ масла для проверки технического состояния машины, появляется возможность для выявления неисправностей на ранней стадии до того, как они приведут к серьезным поломкам и к дорогостоящему незапланированному простою оборудования. За счет постоянного контроля за состоянием оборудования вы можете оптимизировать работу машины, увеличить ее производительность и уменьшить затраты на обслуживание.
2. В настоящее время на рынке масел и топлива присутствует много фальсификата. В рамках обеспечения входного контроля, поставляемых на предприятие эксплуатационных материалов, возможно использовать услуги анализа масел. Это позволит удостовериться в качестве продукции и соответствии её характеристик заявленным производителем.
3. Низкая квалификация персонала предприятия часто приводит к тому, что допускают смешивание различных масел, не производят замену фильтров, происходит попадание загрязнений в системы и агрегаты при производстве работ. При этом более 80% отказов оборудования обусловлены загрязнением масла. Анализ масла обеспечит выявление подобных фактов и может способствовать предотвращению их повторного возникновения.
Свяжитесь с нами и получите более подробную информацию.
Точки отбора проб:
- Моторное масло - блок двигателя
- Жидкость для гидросистем - область вблизи насосов и раздаточной коробки
- Масло - в редукторе насоса
- Антифриз - система охлаждения
- Дизельное топливо и бензин - топливный бак
По данным нашей статистики , те или иные дефекты оборудования, обнаруживаемые по результатам анализа масла, подтверждаются в 95%-98% случаев при разборе агрегата!
Оценка подлинности продукции и качества
К сожалению, не всегда рекламируемые смазочные материалы отвечают своему функциональному назначению. Более того, потребитель часто рискует приобрести фальсификат, широко представленный на отечественном рынке, а некачественное масло приведет к выходу из строя агрегатов машины. Именно поэтому, ТАК ВАЖНО ОБРАТИТЬСЯ В ЛАБОРАТОРИЮ И ПРОВЕСТИ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МАСЛА! Входной контроль качества позволяет оценить подлинность продукции и качество масла, а как следствие, это приведет к снижению аварийности, снижению простоев на ремонтных работах, сокращению затрат на ремонт оборудования.