Внешпромсбыт Видео
Call Center
375-17-3226319

Анализ масла, проверка состояния рабочей жидкости

Все узлы и агрегаты машин, как и всякой прочей техники, в ходе эксплуатации имеют свойство изнашиваться, что грозит серьезной поломкой. Поэтому важно предусмотреть все и провести ряд превентивных мер, чтобы потом не тратить рабочее время и деньги на поиск деталей и ремонт.

Для этого компании  разрабатывают и внедряют комплексные Программы обслуживания жидкостей

Программы эти заключается в плановом, то есть через равные временные промежутки, проведении сбора проб отработанных масел и различных технических жидкостей. Благодаря такому отбору можно заранее выявить возможные проблемы, существенно снизив затраты на ремонт и простой техники заказчика. 

SOS-анализ позволяет:

  • выявить износ узлов и агрегата;
  • определить есть ли утечка гликоля;
  • определить наличие в масле воды;
  • выявить попадает ли в масло топливо;
  • определить состояние масла – эта процедура проводится путем сравнения рабочих характеристик нового и отработанного масел;
  • выявить наличие или отсутствие смешивания рабочих жидкостей из разных отсеков.

поломках, а значит предотвратить возможные крупные денежные затраты на ремонт, а также затраты времени на простой оборудования, пока идет ремонт.

В процедуру стандартного анализа включено определение ряда показателей (SET1):

  • наличие и концентрация пятнадцати элементов, среди которых Fe, Pb, Mo,  Cu, Cr, Na, Al, Si, Mg, Zn, Sn, Ca, P, Ni и Ba;
  • уровень вязкости при 100°C;
  • на всех кроме моторного масла пробах проводится подсчет частиц металлических и неметаллических образований;
  • измеряется уровень содержания  в масле концентрации ферромагнитной массы, иначе он называется PQI;
  • физический тест для проверки наличия в масле воды, топлива и гликоля.

Анализ показателей может быть выполнен с помощью предлагаемого нашей компанией оборудования

После проведения анализа выдается документ в котором интерпретируются данные и даются рекомендации. Для самой процедуры понадобится примерно 120 мл масла, то есть одна стандартная проба.

Помимо стандартного есть и дополнительный анализ (SET2), в котором помимо тех же показателей, что включены в стандартный анализ, отображены ещё: общее щелочное и кислотное число (TBN и TAN), наличие воды в процентном соотношении Karl Fisher, уровень вязкости при 40°C. И, разумеется, необходимые интерпретация данных и рекомендации. Для этой пробы понадобится 250 мл  масла.

 

Благодаря анализу можно также провести анализ охлаждающей жидкости первого уровня, в котором определяется следующее: уровни гликоля, ph и нитрита, общее состояние, уровень загрязнения, коэффициент проводимости. После проведения выдается информация, содержащая все ту же информацию: интерпретацию полученных данных с рекомендациями по дальнейшему использованию или ремонту.

 

Основных проверок, предлагаемых по программе обслуживания  три: анализ уровня износа, анализ качества масла и анализ загрязненности масла.

 

Проведя анализ уровня износа, появляется возможность как можно дольше поддерживать работоспособность оборудования и даже повысить коэффициент использования машины. При проведении анализа износа металла, определяется количество в масле металлических частиц. Их наличие свидетельствует об износе двигателей Caterpillar, за исключением двух – кремния и натрия. Первый – индикатор загрязнения, а второй – индикатор попадания воды или охлаждающей жидкости в масло.

 

Анализ состояния масла схож с вышеописанным анализом уровня износа. Есть важное отличие – этот анализ оценивает не частицы, образовавшиеся в процессе износа, а химические компоненты в масле, а также позволяет определить попадает ли в масло вода, топливо или гликоль. Этот анализ позволяет предотвратить поломку узлов и повысить качества эксплуатации масла, плюс ко всему, проведя этот анализ, вы сможете определить наилучшие интервалы замены масла, тем самым снизив ремонтные затраты.

 

Анализ состояния масла  очень важен, так он позволяет определить предел использования масла, выявляя, когда оно перестает соответствовать нормам. В результате различных условий, например, при длительном перерыве замены масла, выходящих за установленный уровень, температур, попадании топлива, воды или охлаждающей жидкости в масло, последнее теряет смазывающие способности. А уж если масло изначально не очень качественное, то оно теряет рабочие свойства в разы быстрее.

 

Своевременное проведение анализа с помощью современного оборудования способно уберечь вас от существенных временных  и денежных затрат.

 

Счетчики частиц
PAMAS S-40
PAMAS S50 P GOST/ISO
S-40 и S-4031 версия GO
4132 контроль фильтрации
SVSS для фарм. препаратов
WaterViewer Вода
OLS-40 Мониторинг
S-50 Avtur мониторинг авиационного топлива
S-50 для мониторинга
SBSS WG водно-гликолевая жидкость
S-4031 WG водно-гликолевая жидкость
S-4031 Мультифункциональный
S-40 Skydrol авиационные гидрожидкости
S-40 Avtur авиационное топливо
Переносной счетчик частиц S-40 Lube
SBSS Лабораторный анализатор

 

Очистка рабочих жидкостей

Для чего необходим регулярный анализ состояния рабочей жидкости? 

Подробнее...

Показатели износа оборудования

Какой износ можно считать нормальным?
Технические специалисты, которые используют анализ масла, часто задают вопросы: «Какие показатели износа вы используете?», «Какие показатели износа нормальны?» или «Какие показатели износа ненормальны?».

Подробнее...

Загрязнения. Твёрдые частицы

Множество твердых частиц постоянно присутствует в гидравлической системе. Эти частицы  перемещаются вместе с гидравлическим маслом по системе под высоким давлением, высокой скоростью и подвергает абразивному износу ее компоненты (насосы, клапаны,  уплотнения и цилиндры).

Подробнее...

Степень чистоты масла

Включения в масло отражают характер и интенсивность износа элементов механизма, смазываемых маслом, и характеризуются числом, концентрацией частиц и их химическим составом. При нормальном износе обнаруживаются частицы размером до 15 мкм и толщиной до 1 мкм. При трении — это гладкие круглые частицы.

Подробнее...

Продукты износа в масле

 

Опыт эксплуатации показывает, что часть отказов авиадвигателей связана с нарушением работы узлов трения из-за недопустимых износов. Процесс разрушения изнашиваемых элементов начинается, как правило, с разрушения поверхностного слоя материала под действием высоких контактных напряжений, что проявляется в виде отрывов частиц материала. При этом продукты износа уносятся маслом, циркулирующим в двигателе, а их наличие и концентрация могут служить сигналом возникновения неисправности.

Подробнее...

Механические примеси в масле

Механические загрязнения в масле (contamination) состоят из твердых частиц, которые вызывают износ деталей и участвуют в образовании отложений и шлама. Механические примеси удерживаются фильтром, однако, частицы размером менее 25-40 мкм накапливаются в масле и участвуют в процессе износа.

Подробнее...

Quality

top